Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 20:26

МОБУ СОШ с. Килимово

Форма входа
Меню сайта

ФГОС с изменениями

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с.Килимово муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2011-2015 учебный год (с изменениями)
1.Содержание ООП НОО. №п/пРазделы ООП НООстраницы
1Целевой раздел
1.1Пояснительная записка3-4
1.2Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательнойпрограммы начального общего образования;4-19
1.3Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.20-29
2Содержательный раздел
2.1Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;30-34
2.2Программа отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности35-37
2.3Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:38-39
2.3.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования40
2.3.2.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования41-43
2.3.3.Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования44-46
2.3.4.Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования47-53
2.3.5.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся54-55
2.3.6.Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся55-56
2.3.7.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования56-58
2.3.8.Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся59
2.3.9Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни60-67
3.Организационный раздел.
3.1.Учебный план начального общего образования68-70
3.2.План внеурочной деятельности70
3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта71-79
4.Глоссарий 80-84
Раздел 1.Целевой раздел. 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), в соответствии с Приказом МОН РФ от 22.09.11№2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования» и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ средняя общеобразовательная школа с.Килимово определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года. Программа принята на педагогическом совете школы №1 от 30 августа 2011г 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты: - обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; - являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые личностные результаты. Самооценка. 1. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация): 2. Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: - общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре; - важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового; - важности бережного отношения к здоровью человека и к природе; - важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»; - важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества. 3. Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. 4. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями. Самосознание. Объяснять: - смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе); - положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. - отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества. - самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Самоопределение. Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе - объяснять, что связывает тебя: - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом, - с твоей Родиной, - со всеми людьми, - с природой; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках; - отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению; - искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания; - осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний; - вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Поступки. Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, - базовых российских гражданских ценностей, - общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений, - известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения, - сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам, - сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ. Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание). В итоге, в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Школа 2100», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение. Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия. Целеполагание и планирование. - определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; - формулировать учебную задачу; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществление учебных действий. - работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); - выполнять учебные действия в разных формах (материализованной, громкоречевой, умственной и др.); - использовать речь для регуляции своего действия. Самоконтроль и оценка. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; - в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формирование данных показателей позволит выпускникам начальной школы, занимающимся по УМК «Школа 2100», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные универсальные учебные действия. Общеучебные. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приемы решения задач; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; - ставить, формулировать и решать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - осуществлять смысловое чтение; - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Информационные. - извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; - самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); - анализировать информацию; - осуществлять интерпретацию информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации); - определять основную и второстепенную информацию; - составлять простой и сложный план текста; - уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Логические. - выполнять анализ (выделение признаков); - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием); - выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений; - относить объекты к известным понятиям; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Таким образом, в сфере познавательных УУД выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Школа 2100», научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия. Учебное сотрудничество. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; - учиться критично относиться к собственному мнению; - строить понятные для партнера высказывания; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); - вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную); - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Управление коммуникацией. - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. В результате, в сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Школа 2100», приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом требований Стандарта, содержания УМК «Школа 2100» и специфики предметных областей, включают: Филология Русский язык: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, а также овладение конкретными учебными действиями с языковыми единицами: - произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; - производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; - правильно писать слова с изученными орфограммами; - видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки; - правильно писать слова с изученными орфограммами; - графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); - находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; - пользоваться толковым словарём; - практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; - различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но); - оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); - производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; - разбирать доступные слова по составу; - подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; - писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; - читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения; - делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; - воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; - создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему. Литературное чтение 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 5) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, выраженной в следующих умениях: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. Иностранный язык 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Математика и информатика Математика 1) использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) решать текстовые задачи, уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные, уметь выполнять устно и письменно следующие арифметические действия с числами и числовыми выражениями: - использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; - использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; - объяснять соотношение между разрядами; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления; - использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; - использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений; - решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); - решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; - решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; - прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными; - осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a =b; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b; - уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент. - вычислять объём параллелепипеда (куба); - вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; - выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; - строить окружность по заданному радиусу; - выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; - распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; - находить среднее арифметическое двух чисел. - использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000. - иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; - выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; - осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий; - находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; - иметь представление о решении задач на части; - понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; - читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; - распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; - распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве; - находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов; - использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; - решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.; - читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; - находить среднее арифметическое нескольких чисел. Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)
Технологический компонент Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности: - знать как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе, для чего нужны основные устройства компьютера; - уметь пользоваться мышью и клавиатурой; - запускать компьютерные программы и завершать работу с ними; - выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; - сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения; - выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; - сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения; - выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ; - сохранять созданный проект и вносить в него изменения; - выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ; - сохранять созданные игры и вносить в них изменения; - знать, что такое полное имя файла; - уметь создавать папки (каталоги); - удалять файлы и папки (каталоги); - копировать файлы и папки (каталоги); - перемещать файлы и папки (каталоги); - набирать текст на клавиатуре; - сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их; - копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; - устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; - подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; - составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление; - вставлять изображения в печатную публикацию; - создавать схемы и включать их в печатную публикацию; - создавать таблицы и включать их в печатную публикацию; - красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы; - составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера; - создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок; - включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы; - искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем; - искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем. Логико-алгоритмический компонент
- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; - описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом); - заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов); - выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному; - изображать множества с разным взаимным расположением; - записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». Обществознание и естествознание (Окружающий мир) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. умение объяснять мир: - приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии; - приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; - объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; - перечислять особенности хвойных и цветковых растений, животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов; - объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; - применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); - находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения; - отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; - объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов; - по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; - узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы; - отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой; - объяснять, что такое общество, государство, история, демократия; - по году определять век, место события в прошлом; - отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу; умение определять
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz